Skip to main content

СОВЕТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

 

 

 

 

 

ПАМЯТКА ЕСЛИ....doc (скачали: 104)

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.doc (скачали: 112)

 

OBОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ДЕТСКО-ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ (скачали: 163).pdf (скачали: 163)

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (скачали: 309).pdf (скачали: 309)

ТВОЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ (скачали: 164).pdf (скачали: 164)

Методические разработки Центра (скачали: 159).pdf (скачали: 159)

 

Рекомендации по организации режима дня для детей в условиях дистанционного обучения

Как помочь детям организовать день в условиях дистанционного обучения?

В первую очередь стоит помнить, что должен сохраняться привычный повседневный режим, но с внесением некоторых изменений:

  1. Ранний подъем в одно и тоже время, утренняя гимнастика.
  2. Между подъёмом и учёбой должно быть не менее 60 минут: за это время ребёнок успеет проснуться, позавтракать и подготовиться к занятиям.
  3. Режим занятий следует организовывать с учётом периода наибольшей активности мозга – с 8.00 до 12.00 (первый пик работоспособности) и с 16.00 до 18.00 (второй пик работоспособности).
  4. Устраивайте динамические паузы и физкультминутки на 15-20 минут. Они позволят отвлечься ненадолго, переключиться и снизить утомление, позволят избежать снижения работоспособности.
  5. Домашние задания следует выполнять ежедневно. Это позволит распределить нагрузку на весь период дистанционного обучения. 
  6. В режиме дня обязательно предусмотрите игры, время для чтения, для творчества, время для помощи по дому. При этом постарайтесь минимизировать досуговое время ребенка, проведенное за гаджетами и телевизором.
  7. Предусмотрите спокойный и полноценный сон ребенка, продолжительность не менее 8 часов.
  8. Внимание также уделите полноценному и здоровому питанию ребенка (не менее 4 раз в день). Нахождение дома — самое время для здоровой домашней пищи, особенно хорошо ее готовить вместе с ребенком.
  9. Уделите время для совестного времяпровождения, в которое включен не только контроль за выполнением домашних заданий.
  10. Обсудите и составьте режим дня совместно с ребенком, с учетом его ежедневной нагрузки и предпочтений в проведении досуга. Составленный режим дня расположите в доступном и удобном для ребенка месте.

Значимость совместного времяпровождения с детьми

Как с пользой провести время вместе с ребенком?

Совместное времяпровождение родителя и ребенка является крепким и надежным ресурсом, который позволяет формировать совместное эмоциональное поле. Оно включает новые впечатления, ощущения, эмоции, формирует новое поведение. Навыки общения, которые ребенок активно приобретает в такие моменты, помогают его социальной адаптации, он учится открыто и продуктивно общаться.

К тому же, совместная работа и радость сблизит гораздо лучше, нежели поучения, наставления и формально-обязательные мероприятия.

Чем заняться вместе с ребенком дома?

  • Уделите время чтению. Выберите вместе с ребенком интересную книгу. Прочитайте, обсудите любимых персонажей, сюжет.

Посмотрите кино или мультфильмы. Хорошая анимация способствует становлению гармоничной личности, ведь качественные мультфильмы, так же как книги и кино, помогают развивать эмоциональный интеллект. Ссылки на интересные мультфильмы тут.

https://yadi.sk/d/sHg1KePf2b4aDA

https://disk.yandex.ru/d/eIKUIQFmWDvQDg

https://disk.yandex.ru/d/djYkxmfx8feSzA

  • Совместное творчество объединяет. Займитесь рисованием, лепкой, пением, придумыванием рассказов. Творческая энергия – самая созидательная. Вас может поразить результат вашего с ребенком совместного творчества. Это очень ценный опыт и ценные воспоминания. Вы можете гордиться вашим общим творением, поставив его в доме на видном месте.
  • Культурно развивайтесь. Посетите вместе виртуальные музеи стран мира. Так вы обогатите внутренний мир вашего ребенка.
  • Поиграйте в ролевые игры. Устройте дома «шалаш», создайте «необитаемый остров», достаньте игрушки. Играйте так, как подскажет вам ваше воображение. Ребенок будет не только рад, но безумно вам благодарен.
  • Поиграйте в настольные игры. Ведь игра — это не только источник положительных эмоций, это еще и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей жизни. Можно купить настольную игру, а можно ее изготовить самостоятельно. Видео про настольные игры «Развлечения в помощь обучению» Вы можете посмотреть тут.

Выпуск 1. Игры, способствующие развитию скорости реакции, развитию речевых функций и словарного запаса, вербальных и не вербальных коммуникаций.

https://cloud.mail.ru/public/FdZ9/ynLwVUdEi

Выпуск 2. Игры, способствующие физическому развитию, сноровки, ловкости рук, точности и координации движений, развитию моторики.

https://drive.google.com/open?id=1mqS7wTynPgAL7C3b2_eKDKlwYAcvS4P8

Выпуск 3. Игры, способствующие развитию аналитического и ассоциативного мышления, интуиции, фантазии, сообразительности, формированию навыков эффективного невербального общения, наблюдательности.

https://drive.google.com/file/d/1dKMS5X4qfInxe0Vsp3_PavQUWZwym_S8/view

Выпуск 4. Игры, способствующие развитию логического мышления и внимания.

https://drive.google.com/file/d/1AKfpl3rE13G_IQEY0UvtBRCwqhyrcDi0/view

Выпуск 5. Игры, способствующие развитию логического мышления, тактической и стратегической деятельности.

https://drive.google.com/file/d/1Q_VbdUYQifwK6Gt0ba5OzPnLWagO_FTi/view

Инфографика

Помните, что нахождение рядом с вами позволит ребенку чувствовать себя в безопасности, а значит, быть смелее в своих проявлениях!

Полезные ссылки

https://cloud.mail.ru/public/EhD5/n5SGqdvf6

Памятка по предотвращению тревожных состояний разработанная сотрудниками МГППУ:

http://childpsy.ru/news/36752/

Открытая online встреча «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» с психологом Людмилой Петрановской:

https://family3.ru/products/channel/channel_26

Бесплатный вебинар семейного психолога Людмилы Петрановской. «Карантин без «точки кипения»:

https://family3.ru/products/courses/bez-tochki-kipenija

Online сервис NeuroNation — интерактивный тренажер для повышения ментальных способностей и развития памяти, внимательности, обработки информации:

https://sp.neuronation.com/ru/mobile/

Facebook

 

КАК  СПРАВИТЬСЯ  СО  ЗЛОСТЬЮ

 

ГНЕВ - это один из смертных грехов, в основе гнева лежит ГОРДЫНЯ, желание отличаться от  других, не прощать ошибки, отомстить, этим чувством мы разрушаем свою душу. Научись прощать зло, станет легче жить - живи в радости!

 

ПОМНИ:     Некоторые отношения просто не могут существовать, поэтому не нужно приносить себя в жертву.

                    Иногда полезно задуматься,  почему именно человек так поступил со мной.

          Люди могут потом и раскаяться в своих поступках.

ЧТО  ДЕЛАТЬ:

·        Утешься  -  как  аукнется, так и откликнется, отольются  коту мышкины слезы!

·        Твой   успех  и личные достижения – это лучший способ отомстить обидчику.

·        Попроси  помощи  у  того,  кто  тебя  обидел.

·        Прими  все свои  чувства  в себе, но отложи расправу или разбор на потом, дай себе время успокоиться.

·        Если злость не проходит,  расскажи  о своих чувствах близкому человеку, который поймет тебя и примет

·        Объясни  все  в письме. Полезно написать очень сердитое письмо, а потом его сжечь или порвать в клочья

·        Объяснись по телефону, только напиши заранее все, что хочешь сказать

·        Объяснись лично, начиная со слов: "Мне не нравится". Будь готов к любой реакции

·        Вымести  гнев (ярость)  на  подушке, сходи на тренировку, выплесни эмоции  на танцах

·        Порви фотографию или  рисунок обидчика. Нарисуй на него смешную  карикатуру  и  порви ее!

·        Устрой себе очищение от злости в ванне: напусти пены, зажги свечи - пусть твоя

    злость сгорит в  пламени свечи, смоется пеной  или под  струями душа!

·        В воображении представь себе самую страшную расправу над обидчиком

·        Принимай  неприятности как  сигнал, что для тебя пришло время изменений. Значит, нужно вести себя иначе.

·        Помни, что справедливый гнев нужен  и полезен! Он готовит организм к борьбе!

НЕ  РУГАЙ СЕБЯ

ни при каких обстоятельствах!  Да, я рассердился – ух  я какой! Сердитый  -  но ужасно симпатичный!

Повторяй эти самоутверждения: Я могу проверить себя на прочность. Это отличная возможность проверить себя на прочность.

Ø  Злость не исправит положения, это неприятно, но это  уже случилось, ничего нельзя  исправить.

Ø  Я перестану беспокоиться об этом, глубоко подышу и расслаблюсь.

Ø  Это хорошо, что я чувствую слабость. Я имею право быть слабым, я могу себе это позволить.

Ø  Сейчас я сделаю перерыв, а потом решу, что в этой ситуации делать.

Ø  Если меня трясет, я начинаю вспоминать приятное для меня  событие, и останавливаю плохие мысли.

Ø  Я не пытаюсь совсем убрать злость, я  делаю ее переносимой для себя и для  других вокруг меня.

Ø  Я знаю, что злость выскакивает мгновенно. Но я могу держать ее под контролем! 

КИБЕРБУЛЛИНГ (скачали: 160).pdf (скачали: 160)

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ АУТСАЙДЕР (ЖЕРТВА БУЛЛИНГА))pdf (скачали: 161)

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛ АУТСАЙДЕР (ЖЕРТВА БУЛЛИНГА) (скачали: 165).pdf (скачали: 165)