Дошкольное образование ООП

     Основная общеобразовательная программа является нормативно – управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса в Учреждении. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения обучающихся, охватывающую все основные  моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.          Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования");  парциальными программами: «Приобщение к истокам русской народной культуры» под редакцией О.Л. Князевой (СПб.: Детство-пресс, 2001г.), «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под ред. Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркина (СПб: «Детство-Пресс», 2010); «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», И.А. Лыкова (М.: «Карапуз-дидактика»,2007); рабочая программа «Гармония художественного развития», автор Кочерыгина Н.П., рабочая программа «В гостях у сказки», автор Майорова О.А., программа оздоровительной направленности «Здоровячок».

 

    Общеобразовательная программа ДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей

 

Нормативную базу Образовательной программы   составляет:

 

1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года.

 

2. Конвенция ООН о правах ребенка. Принята на заседании ООН 20 ноября 1989 года).

 

3. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.

 

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

 

5. Письмо Минобрнауки РФ от 28.02.2014г. №08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».

 

6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (вместе с "СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы..."). Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 года № 28564.

 

7. Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования.

 

8. Закон Тульской области от 30 сентября 2013 года №1989-ЗТО (Принят Тульской областной Думой 26 сентября 2013 года).

 

9. Приказ Департамента образования Тульской области «О введении регионального компонента в содержание дошкольного образования» № 813 от 21 августа 2006 года.

 

10. Устав МДОБУ «Детский сад комбинированного вида № 2 п. Плеханово» (декабрь 2013г.).

 

11. Лицензия номер 0133/01915 от 03 июля 2014 года, выданная Инспекцией Тульской области по надзору и контролю в сфере образования.

 

      Цель программы -  психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации развития ребёнка, обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного.

 

   Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:

 

1. Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

 

2. Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

 

3. Обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

 

4. Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

 

5. Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

 

6. Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.

 

7. Обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

 

8. Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

 

9. Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

             Задачи образовательной программы Учреждения конкретизированы по следующим образовательным областям:

 

- социально-коммуникативное развитие;

 

- познавательное развитие;

 

- речевое развитие;

 

- художественно-эстетическое развитее;

 

- физическое развитие.

 

    Содержание основной образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

 

    Особенности осуществления образовательного процесса.

 

     Содержание  образовательной программы    обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.

 

    Программой предусмотрено решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.